00:26 

Garasu Dama

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Пару лет назад Boktewa написал два поста об этой песне, о разнице между ее ранней и поздней версией, вот они revy.diary.ru/p171935258.htm
revy.diary.ru/p189195566.htm
Это сильно запало мне в голову, точнее, как я теперь, перечитав посты, понимаю, что в подсознание))) и все это время мне хотелось написать, как это слышу я.

Первым ярко замечаю, что версия 96-го года медленнее темпом и частотой, и более цельна, в отличие от четко структурированной и более быстрой и частой (за счет игры Юки) версии 2011-го.
Сырое и приготовленное.



96 год - Garasu Dama более глубокая и тяжелая, и Сакура там играет нечто потрясающее. Он нечеток, он постоянно меняет темп, после вступления его игра звучит как эхо волн. Его ударные вообще не служат ритму! Он ими рисует фон - то еле прикасаясь, будто почти сухой кистью, то внезапно насыщая игру цветами, ударами волн и брызгами пены, мощно, оттеняя, углубляя и проявляя голос Хайда, бас Тетсу и гитару Кена. Можно даже подумать, что Сакуре техники недоставало. Это не так. Он нарочно так играл. Он мог играть как обычно, но ударные были для него творчеством, чистым самовыражением. Сутью. Это волшебно. Он волшебно играет. Garasu Dama 96-го года - это само переживание. Мы тонем и задыхаемся прямо сейчас, чувства заполняют и раздирают нас прямо сейчас.


L'Arc~en~Ciel - ガラス玉 「20th L'Anniversary Live... piepp91

Garasu Dama 2011-го года - это воспоминание о переживании. Мы тонем и задыхаемся в воспоминаниях, и воспоминания о чувствах раздирают и мучают нас. Мы это недопережили тогда, и вот сейчас оно связывается и структурируется - четким ритмом, выверенной игрой, идеальным вокалом. Юки нигде не сбивается и не теряет нить. После вступления Юки тикает, как часы. Потом он создает прочный узорный, но ровный каркас, на который остальные уверенно опираются. Потом вновь он оставляет гитару, вокал и бас парить несколько секунд в пустоте. Еще чуть заводится, и оставляет их совсем. Мы это недопережили - и мы это никогда уже не допереживем.

Еще можно специально послушать, как играет Теччан. В первой версии бас-гитара буквально подпевает вокалу. Чуть ли не тембр один у них. Во второй, поздней, этого уже нет. И тембр максимально разнится.

Я даже не могу сказать, какая версия мне больше нравится. Это как ответить на вопрос, нравится тебе человек юным или зрелым. Я плачу, слушая обе.

@темы: L'Arc~en~Ciel

URL
Комментарии
2014-10-18 в 01:19 

Boktewa
into the silence...
:heart::heart::heart::weep3:

и как четко сказано о
Garasu Dama 2011-го года - это воспоминание о переживании. Мы тонем и задыхаемся в воспоминаниях, и воспоминания о чувствах раздирают и мучают нас.

мне нечего к этому добавить!)соглашусь ..:heart:

2014-10-18 в 01:24 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
URL
2014-10-18 в 01:28 

Boktewa
into the silence...
хочу забрать в описание видео эту фразу,на свой стене в вк

Мы тонем и задыхаемся в воспоминаниях, и воспоминания о чувствах раздирают и мучают нас
можно?

2014-10-18 в 05:24 

Kiki_mora
Эх, мне бы только суметь!
Хэвенли - да, согласна. Очень точно сказано! :yes:

2014-10-18 в 07:53 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Boktewa, Конечно можно)))

Kiki_mora, :friend:

URL
2014-10-18 в 09:54 

Diana_
Хэвенли,
Прекрасные слова!!
Честно говоря, эта песня не принадлежит к числу самых любимых, к тому же я обычно воспринимаю все в целом, так я сама бы и не обратила внимание на все .ти моменты. Спасибо! Все так и есть..

Его ударные вообще не служат ритму! Он ими рисует фон - то еле прикасаясь, будто почти сухой кистью, то внезапно насыщая игру цветами, ударами волн и брызгами пены, мощно, оттеняя, углубляя и проявляя голос Хайда, бас Тетсу и гитару Кена. Можно даже подумать, что Сакуре техники недоставало. Это не так. Он нарочно так играл. Он мог играть как обычно, но ударные были для него творчеством, чистым самовыражением.
самое лучшее и самое точное описание игры Сакуры!! Это и есть суть.

и очень точно подмечены особенности игры Тет-чана. Поющий бас, следующий за вокалом Хайда - это было прекрасно. Это одна из моих самых любимых особенностей музыки Ларуку. Кстит, я думаю, им самим это нравилось. Недаром у Кена в Соап тоже был этот момент, когда бас следует за вокалом.
Как жаль, что это ушло!



Мы это недопережили - и мы это никогда уже не допереживем.
А вот тут я не уверена.. Мне кажется, это не только бессильное сожаление об утраченным прошлом. Но чтобы сформулировать, мне надо время, может , прослушав несколько раз, я смогу выразить словами свое отношение.

А вообще, слушая два исполнения одной песни, разделенные годами, очень ясно чувствуется, как изменилась группа. И как вырос Хайд.. Вернее, не вырос, а...насколько стал сильным. И в техническом плане, безусловно, но и в энергетическом. просто невероятно.

Я даже не могу сказать, какая версия мне больше нравится. Это как ответить на вопрос, нравится тебе человек юным или зрелым.

Вот именно так!! :friend:

2014-10-19 в 03:06 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Diana_, Я очень-очень люблю игру Сакуры. Он и в Зигзо волшебно играет, хотя там ему уровня музыки, идеи и судьбы недостает. Он был словно создан для Ларуку. Я никогда в жизни не слышала, чтобы на ударных играли такую КРАСОТУ.

Да, безумно жаль, что бас больше не следует за голосом... я тоже эту особенность саунда Ларуку страшно люблю.

бессильное сожаление
Ты неправильно понимаешь меня. Нет там вообще никакого сожаления. В песне. Нет и быть не может. Недопережить - это значит, чувство или переживание настолько сильно, что оно никогда не станет прошлым и не угаснет. Это огонь, который будет гореть вечно, сколько его не гаси.
Буду рада, если ты сформулируешь)))

Вернее, не вырос, а...насколько стал сильным. И в техническом плане, безусловно, но и в энергетическом. просто невероятно.
У Хайда раньше была такая же невероятная мощь. Даже маленько больше. Разница в том, что в юности он с ней не справлялся. А теперь справляется. Раньше он очень неравномерно силы расходовал, у него то недобор был, то перебор, а теперь он выровнялся, нет перекосов.

URL
2014-10-19 в 10:08 

Diana_
Хэвенли,
Да, сила у Хайда была, но дикая, и действительно, он сам ее не осознавал и не мог справляться, и порой направлял не туда. А сейчас он да, уже осознанно использует ее. но мне кажется у него еще очень большой творческий потенциал.

Кстати, а что скажешь про Кена в этих двух версиях?
мне доводилось видеть эту песню в исполнении Кена - в своем сольнике он делал кавер. Сильное впечатление осталось - все-таки музыка потрясающая. И особенно в живом исполнении.

2014-10-19 в 12:05 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Diana_, Тут вилка. Конечно, мастерство Хайда - в пении, в сочинении песен и лирики - растет с каждым годом и будет продолжать расти - до самого конца. А вот новые идеи, смелость и свежесть выражения... это явления дикие.

Ну что можно сказать про Кена? Он же автор этой песни. Он божественно играет, и там, и там.
Но в 96-ом гитара звучит, как постоянные сильные волны, а в 2011-от - как быстрая легкая рябь. Сейчас Кен звучит мягче, плавнее, будто ему легче играть. Звучит более грациозно. И потом, в соло - в 96-ом оно звучит как нечто вне рамок и стилей, в 2011-ом - это такой достаточно отчетливый блюзовый момент. Я думаю, тогда Кен был ближе к своему изначальному посылу - помнишь, что он рассказывал о том, как научился играть? А теперь он может играть во всех стилях и его собственное изначальное сгладилось и пригасилось немного.

Зато я еще одну особенность саунда Ларуку заметила. Которая сохранилась до нашего времени. Это между Кеном и Тетсу.
Часто гитара остается на одном уровне тональности, а бас играет выше нее. И гитара играет основу, ритм, в бас по этой канве вышивает узоры. Звучит необыкновенно.

URL
2014-10-19 в 12:09 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Кажется, тут-то до меня и дошло, почему Ларуку такая волшебная группа :heart:
И накатило, насколько же Сакура жестокая потеря... :weep3:

URL
2014-10-19 в 13:13 

Diana_
Хэвенли,
Часто гитара остается на одном уровне тональности, а бас играет выше нее. И гитара играет основу, ритм, в бас по этой канве вышивает узоры. Звучит необыкновенно.

точно! Это очень классно!
А в наши дни где это есть?

Кажется, тут-то до меня и дошло, почему Ларуку такая волшебная группа
напиши еще подробнее!

Видно, не судьба им была в том направлении и дальше идти.. Наверное, у всех сил не хватило.. и Сакура сорвался в Хель?

примечательно, что кже при сложившемся коллективе Тетсу-Хайд-Кен сменилось три ударника

2014-10-19 в 14:05 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Diana_,
На Эвейке много было))) Ну, и все песни, что так игрались, они продолжают так играть - связка Тетсуя-Кен работает по-прежнему))))

Совокупность уже озвученных фактов. Поющий бас Тетсуи - бас, на котором играют как на гитаре, не как на басу, Хайд, с его необычным голосом и взглядом - в смысле его визуального восприятия музыки, помнишь, как он рассказывал, что рисовал песни? И его способом сочинять лирику, высекая ее из самой музыки - делая текст и вокал еще двумя музыкальными инструментами? Способ сочинения Тетсуи - что он сначала писал мелодии, на них аккомпаненмент, а на этот аккомпанемент Хайд писал уже другую мелодию под вокал себе; что Тетсуя - Мелодимейкер и его особенность грусть выражать через мажорные тональности и мрак - через свет; Кен, с его свободным способом изучения гитары и его же способом сочинять музыку в полной тишине и темноте, наигрывая на клавишных - помнишь, как он об этом рассказывал? Опять же Сакура, с его поющим стилем игры, и его тяготением к чистому самовыражению посредством ударных - он же самого себя там играл, в их музыке, что его ударные не ритм, а фейерверк, волны, ветер, стихии, короче! Сакура - это разумная стихия! И вот то, что до меня сейчас дошло, добавить - то, как Кен и Тетсуя играют в паре, эту обратную разницу высоты тона между гитарой и басом!
Как-то так, вроде бы все их особенности перечислила)))) Они очень, очень особенные, реально нет ни одной даже отдаленной напоминающей их группы.

Это трагедия, то, что с Сакурой случилось. Что он сорвался, неоспоримо, конечно. А остальные это давление до сих пор терпят, хотя уже выдерживают с трудом...
Сакура все равно ушел бы. Просто он мог по-разному уйти, с разным результатом. И я еще кое что поняла про Сакуру. Я уже говорила, но слегка повторюсь. Сакура сразу, как пришел, сказал, что круг лучше квадрата. Сакура - нечетный музыкант. Поэтому он так играл. Остальные - четные. Хотя Тетсуя мог и так, и этак. Но в решающий момент Тетсуя решил быть четным. Он хотел вывести свою группу на самый высокий уровень. А Сакура не мог из круглого стать квадратным. И выпал. Юки потом вписался идеально под всех - кроме Тетсуи, который некоторое время мучился, обретая четность обратно.

Сакура не любит долгой истории, пыльных углов, чего-то, что уже клонится под собственной тяжестью, не любит представительности и общественного веса, суеты вокруг мелочей, вникания в излишние подробности. Он не прорисовывает детали там, где они не нужны. Он играет на ударных как иные художники пишут акварелью. А масло - не его. То, что можно остановить, обратить, поправить, снять масхитином и снова замазать. Он ненавидит это. Ненавидит ретушь и постановочные фотографии, ненавидит показуху и фальшивую вежливость. Он не любит рутины. Он ушел из-за всего этого. Он любит начинать. Любит свежесть, внезапность, порыв, риск, эксперимент. И он умрет, если ему нельзя будет играть так, как он хочет. Если ему нельзя будет играть самое себя. Он задохнется и умрет просто.
Как-то так.

Сплюнь, чтобы уже не было других ударников, хватит уже с них.

URL
2014-10-19 в 14:46 

Boktewa
into the silence...
кен делал кавер этой песни?я что то пропустил?о.О

2014-10-19 в 17:07 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Boktewa, Делал. Надо слушать СОАП!

URL
2014-10-19 в 19:32 

Diana_
Хэвенли,
как же он сейчас, Сакура...
Интересно, что же будет с Ларуку дальше.. Но в любом случае, то, что уже есть - бесценно

Boktewa,
Он и в сольнике делал, но в ДВД не вошло

2014-10-19 в 19:39 

Boktewa
into the silence...
Киньте в меня записью что есть!)

2014-10-19 в 21:30 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Diana_, Как он сейчас... наверно, пиво хлещет и играет в разных местах. Жалко, свою биографию тогда не дописал, на майспейсе...

Boktewa, Я что-то тоже видео покуда не нашла. Надеюсь, Ди помнит, где оно было))))

URL
2014-10-19 в 21:32 

Diana_
Хэвенли,
Я специально искала, но не нашла видео...


Сейчас он с Ray flower... но разве это то... На фотках вроде довольный...

2014-10-19 в 23:21 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Diana_, Ладно, потом все равно всплывет)))

Да знаем мы, что не то. А чо делать-то? Сакура думает, что помогает друзьям.

URL
2016-03-25 в 22:23 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Версия с легендарного концерта In Club Nisshin Power Station 95 :heart: Еще более медленная, тяжёлая и топящая.
Осторожно, Хайд с хвостом!

Видео

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Серебряные Мгновения

главная