03:29 

О фильмах

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Пополняемый, но не поднимаемый пост о зацепивших меня фильмах.

Очень хочется написать о Шерлоке.

Люблю я Шерлока, что греха таить. Записала его на свой жёсткий диск, и гуляю там, когда затоскую, или надо что-то понять. Иногда просто проверяю - он ещё там? Да, там. Как хорошо.

Конечно, на протяжении всего сериала, история постепенно, лёгкими шагами, из реалистичной превращалась в иносказательную. Последние признаки реалистичности исчезли в третьей серии четвёртого сезона. При этом история закольцевалась. Для надёжности - несколько раз. Да, я ощущаю её завершённость.

При этом я уже смотрела последнюю серию не как зритель, а как специалист в области рассказывания историй. И это была история-катастрофа. Вот мы летим и нас адски болтает, пытаемся сделать пару фигур высшего пилотажа, и тут же срываемся в штопор... ааааааааааааааааааааа... я готова зажмуриться, потому что сейчас мы разобьёмся к такой-то матери. Но нет - тянут штурвал на себя пилоты, с такой силой - сейчас штурвал оторвётся, опять зажмуриваюсь. Но нет, таки вышли из штопора раньше, чем оторвался, и раньше, чем врезались в землю. И даже сели после этого - на брюхо.

Мне очень нравилось, когда метафоричность оставалась подчинена реалистичности. И когда они были на равных. Можно было читать и так, и так. Когда в финале всё стало наоборот, я почувствовала, что мне не хватает... некоторых ограничений. Мне нужна система, по которой всё однозначно считывалось бы. Многозначность мне нужна всё же лимитированная, логичная. Не бесконечная. Я не люблю, когда можно трактовать как хочешь, неважно, что это - история, музыка или стихи. Я грешила этим в своё время, и могу сказать, что многозначные стихи никуда не годятся. Два-три слоя смыслов, логически связанных - более чем достаточно. Иначе смысл размывается и его не остаётся вообще.

Должна быть цель. Должно быть приземление. Хотя без полёта приземление не имеет смысла, и полёт без приземления тоже. Да, приземление убивает. Убивает, если крыло отвалилось, или мотор отказал, или погода подвела. И оно в любом случае так заканчивается. Но это же не повод не летать?

Что ещё могу сказать про четвёртый сезон.
Очень быстро идёт время. Одна серия - полтора часа, а по ощущениям - как полчаса. Это плюс.
Как обычно, просмотренная серия не оставляет и заставляет думать, думать, думать. Идентифицировать, анализировать, классифицировать. Это плюс.
Смущают средства, которыми добивают цели. То есть нас, зрителей. Ощущение, что пушкой комаров разгоняют. Это минус.
Слишком много нарочитого стёба, а он ничему никогда не идёт на пользу. Это огромный минус.
Как специалисту, мне было очень интересно смотреть. Но как зритель я осталась с количеством претензий, превышающих критическую отметку.
Ладно, окей, я нашла собственный ключ к 4 сезону. И он мне исключительно нравится. Он мой, в итоге. Только не в мою смену/Not on my watch.

Пересмотрела с самого начала на английском, плакала. Вердикт: принять всё как есть, ЦЕЛИКОМ. Мне нужен Шерлок. ВЕСЬ, а не какая-то "лучшая" часть. Спасибо leviossa.livejournal.com/461208.html серии постов о музыке, при чтении их у меня всё и сложилось.


Недавно задумалась, что хочу посмотреть. Хочется качественного кино про музыку. Чтобы именно музыка была или главной темой, или же присутствовала хотя бы яркими второстепенными эпизодами. Про сферы Пифагора, органы барокко, грегорианский строй и ангельскую гармонику. Чтобы было про октаву и пентатонику, интервалы и высоты, обертона в двухсотлетних роялях, математику нот и физику гармонических колебаний...Да, фильм Пианино тут не годится совершенно. И еще многие хорошие фильмы, которые мне очень понравились, но все же они либо про самих музыкантов либо про музыкальные инструменты - например, Экспромт или Красная Скрипка. Я ищу проникновения в саму структуру музыки - это меня волнует.

Например, что мне сильнее всего нравится в фильме Фаринелли. С помощью прекрасного голоса Карло Броски (не надо рассказывать, как был воссоздан этот голос, мне известно) ярко и четко показано, какова музыка, полная смысла и эмоций, и музыка, в которой нет ничего, кроме рядов нот, красующаяся самой собой. То есть, это слышно невооруженным ухом. Извиняюсь, слышно так явно, что я от этого просто визжу :alles: Конечно, к этому весь фильм подводит, весь видеоряд, вся жизненная трагедия главного героя, который стал одним голосом. И все же. Для меня это достаточное проникновение в суть музыки.

Чего не скажешь о фильме Хэдвиг и злосчастный дюйм. Люблю фильм очень и очень, но там музыка рассказывает о человеке, это - жизненное, судьбоносное, социальное - проникновения в суть музыки там нет.

Второй трепетно мной любимый фильм о сути музыки - это Амадей. О да. Престарелый Сальери рассказывает о музыке Моцарта. Как он рассказывает! Начинаешь слышать такую красоту, о которой никогда в жизни не знал. Для кого-то, конечно, это очень простые и очевидные вещи - но не для меня. Я понимаю, что кто-то живет в этих хрустальных дворцах, а я вижу одну крошечку от них - мне и то счастье!

Третий потрясающий фильм о музыке - Звуки Шума. Про самую что ни есть суть, про слух и его отсутствие, про классику и авангард. Сумасшедший, необыкновенный, интереснейший фильм - горячо его рекомендую любому, кто не видел.

Аааааааааааа, забыла еще один фильм про суть музыки! Каллас навсегда! Разница между пением и пением. Конечно, там больше личности самой Каллас, но про ее голос - сильно.

В оригинале - Little Ashes. Название картины Дали, данное Лоркой. История отношений Лорки и Дали. Столкновение магического реализма и сюрреализма. Тут у меня большая проблема: потому что я люблю Лорку и не люблю Дали. То есть творчество одного мне внятно и притягательно, творчество же другого, хоть и внятно, но отвратительно мне. Точно так же как и их личности. Я не в силах понять, как можно было влюбиться в Дали, но я знаю, что любовь зла и могу понять, что Дали можно было оценить как личность и как художника. Я читала Дневник одного гения раньше Оды к Дали, и, хотя я не могла оторваться ни от первого, ни от второго, второе мне, как чувство и переживание, близко и дорого. Если бы я не была знакома с творчеством Дали до того, я бы вообразила после этой Оды нечто абсолютно необычное и прекрасное. Обаяние и эмоции Лорки доходят сквозь время и пространство, хотя его останки так и лежат в каком-то безвестном овраге.
Именно этого мне и не хватало в фильме: Лорка был очень обаятелен, он очаровывал людей, он сиял. Несмотря на своё внутреннее одиночество. Не додали. Ну и некоторая часть истории, воссозданная со слов Дали, слишком уж похожа на кусок из сценария сюрреалистического фильма. Я бы не верила на слово старому хрену Сальвадору - он не просто мог, он считал себя обязанным сочинить что-то такое про Лорку. Он врал даже когда не врал и смешивал уродливое с прекрасным легко, как ребенок. Прочее в фильме идеально, пусть и несколько идеализировано. Что плохо в фильмах, основанных на реальных событиях, так это отсутствие четкой структуры, нехватка осмысленности - потому что жизнь обходится безо всякой осмысленности и никак не придашь ей никакой структуры, как ни пытайся соединить разрозненные части в нечто целое. Поэтому тут две синусоиды, периодически касающиеся друг друга со вспышками и искрами разной силы - а потом расходящиеся слишком далеко для таких прикосновений. Собственно, они пытались стать одним целым, и не смогли. В итоге это рождает тянущую печаль. Особенно когда одна из синусоид так нелепо обрывается.
Впечатление же от фильма странное: тепло и печаль, исходящие от Лорки, словно всё пронизано его стихами.


В детстве я была девочкой, одержимой пианино. Мечтала о нем страстно. Фильмы про него меня сильно цепляли. Тогда вышел фильм Пианино режиссера Джейн Кэмпион. Я видела рекламу по телевизору. Образ главной героини и образ заколоченного досками, стоящего на морском берегу пианино взволновали меня. Сам фильм я посмотрела 20 лет спустя. С просмотра прошло уже года два-три, точно не помню. Имею что сказать. Этот фильм вызвал во мне такое же отрицание и возмущение, как несколько дамских романов, прочитанных в том же детстве.
Конечно, это великолепно снято и это необычным образом поданный, архетипический сюжет. Но концовка! Конечно, в жизни оно так и случается – чаще всего. Но зачем это снимать? Снимать надо то, что должно быть! Итак, о чем же этот фильм. Он об огромной, огромной потере и подмене сущностей.

Есть женщина, главная героиня. Ее жизнь заключена в пианино, это ее inner core. Сама она немая, а ее язык – это пианино. В мыслях она рассказывает, что сама отказалась от речи. Тем не менее, сразу ясно, что отказ от речи – следствие тяжелой психической травмы. О самой травме мы так и не узнаем. У женщины есть незаконный ребенок. Общество выбрасывает ее на край света, на самую дальнюю из возможных периферий. Там у нее небогатый выбор между двумя моральными уродами, один из которых прикидывается цивилизованным, но на самом деле дикарь, а другой – дикарем, хотя и тяготеет к цивилизации. По сути, у этой женщины нет никакого выбора, свой настоящий выбор она совершает ближе к концу фильма. Мнимому цивилизованному нет дела до иннер кор женщины – он бросает фортепиано на морском берегу. Оно, знаете ли, тяжелое, и в нем нет никакой жизненной необходимости. Женщина ходит к своему фортепиано – и тут мнимый дикарь замечает, что это ее слабое место. Тут начинается самое отвратительное. Мнимый дикарь крадет иннер кор женщины и запирает в каком-то грязном сарае, а затем заставляет ее не мытьем, так катанием учить его играть на нем – и не с целью научиться играть, а с целью заполучить тело женщины. Надо отметить, это очень сильный момент фильма, ярко иллюстрирующий отношения женщины и общества: разденься побольше, оголи ноги и я отдам тебе крохотную часть того, что я у тебя украл. Одну клавишу, две. Женщина думает, что кто-то разглядел ее душу. Но увы, она ошибается... Постепенно мнимому дикарю удается заполучить то, что он хотел - ее тело – и за это мнимый цивилизованный отрубает женщине палец. (Тут очень показательно, что женщину предает собственная дочь, тоже отличная иллюстрация отношений между женщинами в существующем обществе). Руки женщины, играющей на фортепиано – это крылья. Женщине подрубают ее крылья. Приговаривая, что это для ее же блага. После всего этого женщина понимает, что ее иннер кор осквернен, связь с ним – через игру – разрушена, и совершает свой выбор – топит фортепиано и самое себя в океане. Тут бы и конец, и, на самом деле, это единственный возможный конец, когда ты не сумел защитить свою сокровенную сущность, но создатели фильма изнасиловали героиню еще разок и показали противоестественный, как кровосмешение, хэппи энд: сломленная женщина с металлическим пальцем, стучащим по клавишам другого фортепиано. От одного этого неравномерного постукивания можно с ума сойти! А она такая счастливая, уравновешенная, в объятиях любящего мужчины и заговорившая. Это можно назвать одним словом, но оно нецензурное. Страшный фильм Пианино.

Я не смотрела фильм, я смотрела трейлер. И я знаю, о чем он. Да, меня трудно назвать неуверенной))) Но я просто рассказываю о том, что читаю.

Фильм о великом расколе.
Жил-был парень, воспитанный как парень, по канонам своего времени. И, такое дело, он довольно долго этим канонам соответствовал внешне. И все-то было хорошо. Но случилось так, что жена нашего героя, случайно, постепенно, открыла его настоящий характер. И он оказался... совсем не по канонам. Вообще. Каноны относили истинный характер героя к женскому... Открытие ослепило его и свело с ума. Человек, слишком долго соответствующий навязанным социальным канонам, столкнулся с самим собой и ужаснулся несоответствию. И решил, что это его тело не соответствует истине. Хотя на самом деле никакого несоответствия не было. Это несоответствие порождено социумом, любящим отделять свет от тьмы, зерна от плевел, овец от козлищ и мужское - от женского. Самый ужас, что наш герой искромсал собственное тело, считая, что оно противоречит его душе и личности. А оно ни капельки не противоречило. Более того, ужасно, что до сих пор, сто лет спустя, немало таких людей считают, что надо кромсать тело, и кромсают его. Хотя никакого несоответствия тела и личности нет и быть не может, это выдуманные рамки. Конечно, не все люди калечат себя так страшно, как девушка из Дании. Многие калечат себя так, что это вполне совместимо с продолжением биологического существования. Потому что жизнью такую расколотость психики и отверженность самого себя назвать невозможно. Это не фильм про трансгендера. Это фильм про то, как гендерные стереотипы калечат людей. В самом прямом смысле.

Обновление 15. 12. 2016.
Теперь я посмотрела фильм. Ну что сказать. Всё, как я поняла из трейлера, с важными дополнениями. Парень хотел быть не женщиной - он даже понятия не имел, кто есть женщины. Он хотел быть тем, что социум сконструировал как женщину. Одежда, ужимки, отсутствие настоящего дела в жизни, отсутствие ответственности. Вот, получается, к чему стремился Эйнар. По-крайней мере, в фильме показано именно это. Когда Герда стремится стать художником, её муж стремится перестать быть художником...

Если смотреть это как тему А: Эйнар был художником, был кем-то, пока его Анима была частью его характера. Как только он решил, что женская половина его сущности и есть его суть и стал пытаться дать ей физическое бытиё, его творчество угасло, и он стал никем. Дал своей Аниме самый фальшивый образ из всех существующих - и это убило его как личность, еще до того, как операция уничтожила его физически. Очень, очень печально.

Какой чудесный фильм, от первого слова до последнего, и от первого кадра до последнего. Чистое романтическое кино, рассказывающее историю более чем реальную. Правда, в жизни такие истории редко заканчиваются хорошо, хотя это сложно, но возможно. Ах, какой символизм, Юнг бы пальчики облизал Х))) Как оно все от начала до конца укладывается :inlove: И как люди, не понимая в упор, о чем снимают, ухитряются это так ясно снять? :inlove: Правда, приплетают немного от видения обратной стороны, но это практически не мешает. И как люди, когда это так ясно рассказано, ухитряются это подогнать под свои шаблоны?

Дева, наводящая порядок в своем подсознании, милая, наивная, очень юная, но еще - еще! - не дура. Сумевшая распознать половину собственной души, несмотря на все страшные сказки о нем. Ах, любовь - это очень страшно и запретно, когда это любовь к себе. И особенно - когда это любовь девы к собственной душе.

P. S. Кстати, вот Призрак Оперы - фильм абсолютно о том же самом, только увы, с печальным концом. Дева оставила свою сильно изуродованную душу гнить в подземелье, поиску предназначения предпочла безопасность и комфорт. Не просто выдержать столкновение со своей одичавшей в запустении и пренебрежении половиной психики...

Поэтому хэппи энд в этом фильме, более того, хэппи энд без непосредственной битвы между духовным и материальным, меня очень радует. Ах, ну какой прекрасный фильм, какой же прекрасный! Я люблю его :inlove:

@темы: экран, тема А

URL
Комментарии
2016-01-14 в 03:47 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
От подробностей, вроде страшной сказки, отрезанной косы, маленького дракончика, что сначала не летает, а потом летает, безымянности дракона, зашкаливающего количества обозначенного просто кричащими, яркими и очень разными образами секса, и еще что девочка - я просто визжу! Ни одной пошлой сцены, а секса больше, чем в фильмах Залмана Кинга :heart:о:heart:

По моему, это выдающийся фильм)

URL
2016-01-14 в 09:05 

Diana_
Спасибо! Я читала книгу, мне понравилось. Надо будет посмотреть.

2016-01-14 в 10:49 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Diana_, Было бы за что :flower: Я теперь хочу прочитать книгу, хотя не уверена, что она о том же. Так бывает)

URL
2016-01-14 в 10:58 

Diana_
Хэвенли,
Да, я по твоему описанию не узнала книгу!! :)
но прочитай. Часто книга и фильм - о разном. но это и хорошо1

2016-01-14 в 11:03 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Diana_, Говорят, кроме имен и антуружа там ничего общего :D

URL
2016-01-14 в 11:16 

Diana_
Хэвенли,
Тем интереснее!

2016-01-14 в 15:49 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Diana_, Прочитала за сегодня треть книги и дальше не хочу. Фильм много-много лучше)))

URL
2016-01-15 в 12:08 

Я месяц ходила вокруг анонса, но так и не рискнула пойти в кино на это. А стоило? Пошла качать х)

2016-01-15 в 12:40 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
aAsssssAa, Стоило! Очень красивый фильм, необычный, снято великолепно! Конечно, он больше не для взрослых, а для 12 - 17-летних, но это настоящая сказка, без штампов, без пошлости, без нравоучений.

А в кино ты верно не пошла - в кино слишком много людей)

URL
2016-01-15 в 12:51 

Хэвенли, ага, гляну тогда все же

люди как раз не смущают, смущает российское производство)))

2016-01-15 в 12:58 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
aAsssssAa, Даже у нас попадаются хорошие фильмы. Хотя их, конечно, маловато.

URL
2016-01-19 в 12:35 

Хэвенли, актеры никакие, но история и картинка красивая :inlove: Бекмамбетов все как красивые видеоклипы снимает)) и музыка везде очень в тему)

2016-01-19 в 13:03 

Блин, вот в музыку я просто влюбилась) она идеальна)

2016-01-19 в 16:13 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
aAsssssAa, Ну, парень вообще не актер, он модель. Мне было приятно, что это кто-то неизвестный, свежие лица.

Музыка великолепная :heart:

URL
2016-01-19 в 16:17 

Хэвенли, а что лица свежие - эт да, согласна. Хотя много где переигрывают/недоигрывают. Ну ладно, сказка хорошая получилось))

А музыку я уже второй час на повторе кручу :alles:

2016-01-19 в 17:21 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
aAsssssAa, Рада, что тебе понравилось :flower:

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Серебряные Мгновения

главная